Магистратура МГППУ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И ОБРАЗОВАНИИ

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • ГЛАВНАЯ

  • Информация о программе

  • Абитуриентам

  • Преимущества программы

  • Преподаватели

  • Наши партнеры

  • Факультет ПО

  • Контакты

  • More

    8-903-978-07-08

    руководитель программы  

    e-mail: magistr_zm@mail.ru

    Московский государственный психолого-педагогический университет

    Адрес: г. Москва, улица Сретенка, 29, офис 312

    Тел.: +7 (495) 632-90-66, 8-903-978-07-08

    e-mail: magistr_zm@mail.ru

    © 2014, магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании", МГППУ

    Поделиться
    Факультет ПО
    Возрастная психология
    Педагогическая психология
    Дошкольная педагогика
    Школьная психология

    Кафедра педагогической  психологии

    Заведующий кафедрой - доктор психологических наук Гуружапов Виктор Александрович.

     

    Подготовка будущих специалистов к решению проблем в области психологической поддержки системы общего образования, модернизации и развития современных образовательных технологий и сред, консультирования педагогов, родителей и учеников школы.

     

    Контактная информация: 

    Адрес: ул. Сретенка, д. 29, к. 312 
    Телефон: (495) 632-90-66 

     

    Методисты кафедры: 
    Овсянникова Надежда Леонидовна

    Специализация

    Педагогическая психология.

    Деятельность

    Кафедра педагогической психологии была образована в 1997г. Ее создание было вызвано потребностью современной школы в специалистах, способных оказывать поддержку  внедрению в учебный процесс педагогических инноваций, обеспечивать индивидуализацию обучения и воспитания детей.

     

    Задачи кафедры:

    • Дать студентам широкие теоретические знания о современном состоянии психологии образования;

    • Сориентировать в методах решения прикладных психолого-педагогических проблем современного школьного образования;

    • Привить навыки самостоятельного анализа и решения проектных и экспертных задач по психологической поддержке  учебно-воспитательного процесса в школе;

    • Вовлечь студентов в научную, методическую и практическую работу по психолого-педагогической поддержке общего образования г. Москвы и других регионов России.

     

    Методы обучения:

    Обучение сочетает как традиционные - лекции, семинары, практикумы - так и современные инновационные методы подготовки - учебное проектирование, учебно-проблемные игры, тренинги, творческие проектные мастерские. Студенты кафедры проходят производственную, педагогическую и преддипломную практику в различных образовательных учреждениях г. Москвы.

    Аннотации дисциплин специализации

    Основные направления научных исследований кафедры, которые проводятся как преподавателями, так студентами и аспирантами, это:

    • Разработка психолого-педагогических основ проектирования развивающих ситуаций;

    • Разработка методов диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся;

    • Анализ влияния социокультурной среды на развитие сознания детей и молодежи;

    • Психология искусства и художественного развития детей;

    • Изучение эмоционального благополучия учащихся и психологической безопасности среды;

     

     Предполагаемое место работы:

    • Школы (прежде всего, нацеленные на развитие своей образовательной среды);

    • Проектные лаборатории, занимающиеся разработкой образовательных технологий и образовательных сред

    • Предприятия, производящие школьное оборудование;

    • Институты повышения квалификации учителей;

    • Высшие учебные заведения;

    • Психолого-медико-социальные центры.

     

    Студенты - выпускники кафедры успешно работают в образовательных и научных учреждениях России, активно участвуют в ежегодных межвузовских и городских конференциях, имеют гранты и дипломы Московского департамента образования.

     

    К кафедре прикреплены аспиранты,  соискатели и стажеры научной специальности 19.00.07 - Педагогическая психология.  Молодые ученые работают над  актуальными проблемами педагогической психологии.

     

    На кафедре работают 4 доктора наук и 20 кандидатов наук.

     

    Сотрудники кафедры занимаются научной работой по широкому кругу проблем, связанных с проблемой психологической поддержки учебно-воспитательного процесса в школе. Они ведут практическую работу в базовых экспериментальных школах и учреждениях Университетского округа, городских экспериментальных площадках г. Москвы. Преподаватели кафедры участвуют в работе  психологической консультации МГППУ. Они ведут просветительскую работу в СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение).  Принимают активное участие в программе дистанционного образования.

     

    Кафедра  совместно с Федерацией психологов образования РФ  и «Психологической газетой «Мы и Мир» проводит  конкурс психологических работ школьников. В настоящее время сотрудники кафедры включились в московский проект «Строим школу будущего».

     

    Ведут  виртуальное консультирование учителей по вопросам психологической поддержки учебно-воспитательного процесса на сайте Детская психология для специалистов. В ведении кафедры находится, созданная в 2008 году, Мемориальная аудитория имени В.В.Давыдова, которая является методическим кабинетом  популяризации идей развивающего  обучения.