top of page

Кафедра педагогической  психологии

Заведующий кафедрой - доктор психологических наук Гуружапов Виктор Александрович.

 

Подготовка будущих специалистов к решению проблем в области психологической поддержки системы общего образования, модернизации и развития современных образовательных технологий и сред, консультирования педагогов, родителей и учеников школы.

 

Контактная информация: 

Адрес: ул. Сретенка, д. 29, к. 312 
Телефон: (495) 632-90-66 

 

Методисты кафедры: 
Овсянникова Надежда Леонидовна

Специализация

Педагогическая психология.

Деятельность

Кафедра педагогической психологии была образована в 1997г. Ее создание было вызвано потребностью современной школы в специалистах, способных оказывать поддержку  внедрению в учебный процесс педагогических инноваций, обеспечивать индивидуализацию обучения и воспитания детей.

 

Задачи кафедры:

  • Дать студентам широкие теоретические знания о современном состоянии психологии образования;

  • Сориентировать в методах решения прикладных психолого-педагогических проблем современного школьного образования;

  • Привить навыки самостоятельного анализа и решения проектных и экспертных задач по психологической поддержке  учебно-воспитательного процесса в школе;

  • Вовлечь студентов в научную, методическую и практическую работу по психолого-педагогической поддержке общего образования г. Москвы и других регионов России.

 

Методы обучения:

Обучение сочетает как традиционные - лекции, семинары, практикумы - так и современные инновационные методы подготовки - учебное проектирование, учебно-проблемные игры, тренинги, творческие проектные мастерские. Студенты кафедры проходят производственную, педагогическую и преддипломную практику в различных образовательных учреждениях г. Москвы.

Аннотации дисциплин специализации

Основные направления научных исследований кафедры, которые проводятся как преподавателями, так студентами и аспирантами, это:

  • Разработка психолого-педагогических основ проектирования развивающих ситуаций;

  • Разработка методов диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся;

  • Анализ влияния социокультурной среды на развитие сознания детей и молодежи;

  • Психология искусства и художественного развития детей;

  • Изучение эмоционального благополучия учащихся и психологической безопасности среды;

 

 Предполагаемое место работы:

  • Школы (прежде всего, нацеленные на развитие своей образовательной среды);

  • Проектные лаборатории, занимающиеся разработкой образовательных технологий и образовательных сред

  • Предприятия, производящие школьное оборудование;

  • Институты повышения квалификации учителей;

  • Высшие учебные заведения;

  • Психолого-медико-социальные центры.

 

Студенты - выпускники кафедры успешно работают в образовательных и научных учреждениях России, активно участвуют в ежегодных межвузовских и городских конференциях, имеют гранты и дипломы Московского департамента образования.

 

К кафедре прикреплены аспиранты,  соискатели и стажеры научной специальности 19.00.07 - Педагогическая психология.  Молодые ученые работают над  актуальными проблемами педагогической психологии.

 

На кафедре работают 4 доктора наук и 20 кандидатов наук.

 

Сотрудники кафедры занимаются научной работой по широкому кругу проблем, связанных с проблемой психологической поддержки учебно-воспитательного процесса в школе. Они ведут практическую работу в базовых экспериментальных школах и учреждениях Университетского округа, городских экспериментальных площадках г. Москвы. Преподаватели кафедры участвуют в работе  психологической консультации МГППУ. Они ведут просветительскую работу в СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение).  Принимают активное участие в программе дистанционного образования.

 

Кафедра  совместно с Федерацией психологов образования РФ  и «Психологической газетой «Мы и Мир» проводит  конкурс психологических работ школьников. В настоящее время сотрудники кафедры включились в московский проект «Строим школу будущего».

 

Ведут  виртуальное консультирование учителей по вопросам психологической поддержки учебно-воспитательного процесса на сайте Детская психология для специалистов. В ведении кафедры находится, созданная в 2008 году, Мемориальная аудитория имени В.В.Давыдова, которая является методическим кабинетом  популяризации идей развивающего  обучения.

bottom of page