
Кафедра педагогической психологии

Заведующий кафедрой - доктор психологических наук Гуружапов Виктор Александрович.
Подготовка будущих специалистов к решению проблем в области психологической поддержки системы общего образования, модернизации и развития современных образовательных технологий и сред, консультирования педагогов, родителей и учеников школы.
Контактная информация:
Адрес: ул. Сретенка, д. 29, к. 312
Телефон: (495) 632-90-66
Методисты кафедры:
Овсянникова Надежда Леонидовна
Специализация
Педагогическая психология.
Деятельность
Кафедра педагогической психологии была образована в 1997г. Ее создание было вызвано потребностью современной школы в специалистах, способных оказывать поддержку внедрению в учебный процесс педагогических инноваций, обеспечивать индивидуализацию обучения и воспитания детей.
Задачи кафедры:
-
Дать студентам широкие теоретические знания о современном состоянии психологии образования;
-
Сориентировать в методах решения прикладных психолого-педагогических проблем современного школьного образования;
-
Привить навыки самостоятельного анализа и решения проектных и экспертных задач по психологической поддержке учебно-воспитательного процесса в школе;
-
Вовлечь студентов в научную, методическую и практическую работу по психолого-педагогической поддержке общего образования г. Москвы и других регионов России.
Методы обучения:
Обучение сочетает как традиционные - лекции, семинары, практикумы - так и современные инновационные методы подготовки - учебное проектирование, учебно-проблемные игры, тренинги, творческие проектные мастерские. Студенты кафедры проходят производственную, педагогическую и преддипломную практику в различных образовательных учреждениях г. Москвы.
Аннотации дисциплин специализации
Основные направления научных исследований кафедры, которые проводятся как преподавателями, так студентами и аспирантами, это:
-
Разработка психолого-педагогических основ проектирования развивающих ситуаций;
-
Разработка методов диагностики метапредметных и личностных образовательных результатов учащихся;
-
Анализ влияния социокультурной среды на развитие сознания детей и молодежи;
-
Психология искусства и художественного развития детей;
-
Изучение эмоционального благополучия учащихся и психологической безопасности среды;
Предполагаемое место работы:
-
Школы (прежде всего, нацеленные на развитие своей образовательной среды);
-
Проектные лаборатории, занимающиеся разработкой образовательных технологий и образовательных сред
-
Предприятия, производящие школьное оборудование;
-
Институты повышения квалификации учителей;
-
Высшие учебные заведения;
-
Психолого-медико-социальные центры.
Студенты - выпускники кафедры успешно работают в образовательных и научных учреждениях России, активно участвуют в ежегодных межвузовских и городских конференциях, имеют гранты и дипломы Московского департамента образования.
К кафедре прикреплены аспиранты, соискатели и стажеры научной специальности 19.00.07 - Педагогическая психология. Молодые ученые работают над актуальными проблемами педагогической психологии.
На кафедре работают 4 доктора наук и 20 кандидатов наук.
Сотрудники кафедры занимаются научной работой по широкому кругу проблем, связанных с проблемой психологической поддержки учебно-воспитательного процесса в школе. Они ведут практическую работу в базовых экспериментальных школах и учреждениях Университетского округа, городских экспериментальных площадках г. Москвы. Преподаватели кафедры участвуют в работе психологической консультации МГППУ. Они ведут просветительскую работу в СМИ (газеты, журналы, радио, телевидение). Принимают активное участие в программе дистанционного образования.
Кафедра совместно с Федерацией психологов образования РФ и «Психологической газетой «Мы и Мир» проводит конкурс психологических работ школьников. В настоящее время сотрудники кафедры включились в московский проект «Строим школу будущего».
Ведут виртуальное консультирование учителей по вопросам психологической поддержки учебно-воспитательного процесса на сайте Детская психология для специалистов. В ведении кафедры находится, созданная в 2008 году, Мемориальная аудитория имени В.В.Давыдова, которая является методическим кабинетом популяризации идей развивающего обучения.