Магистратура МГППУ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И ОБРАЗОВАНИИ

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • ГЛАВНАЯ

  • Информация о программе

  • Абитуриентам

  • Преимущества программы

  • Преподаватели

  • Наши партнеры

  • Факультет ПО

  • Контакты

  • More

    8-903-978-07-08

    руководитель программы  

    e-mail: magistr_zm@mail.ru

    Московский государственный психолого-педагогический университет

    Адрес: г. Москва, улица Сретенка, 29, офис 312

    Тел.: +7 (495) 632-90-66, 8-903-978-07-08

    e-mail: magistr_zm@mail.ru

    © 2014, магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании", МГППУ

    Поделиться
    Факультет ПО
    Возрастная психология
    Педагогическая психология
    Дошкольная педагогика
    Школьная психология

    Кафедра возрастной психологии им. Л.Ф. Обуховой

    Заведующая кафедрой - Кандидат психологических наук Шаповаленко Ирина Владимировна 

     

    Кафедра отвечает за подготовку: по специальности 030301.65 Психология (ГОС ВПО второго поколения), квалификация «Психолог, преподаватель психологии», специализация «Психология развития и возрастная психология» (очная и очно-заочная формы обучения для всех категорий абитуриентов, срок обучения 5 лет, заочная форма обучения для лиц, имеющих СПО и ВПО, срок обучения 3,5 года, прием на первый курс прекращен, последний набор произведен в 2010 году, обучени, прием, восстановление и перевод не осуществляются) по направлению подготовки 030300.62 Психология (ГОС ВПО второго поколения), квалификация «Бакалавр психологии», профиль «Психология развития и возрастная психология» (нормативный срок обучения 4 года, очно-заочная форма обучения, набор в 2009, 2010, заочная форма обучения, набор в 2008, 2009, прием и обучение не осуществляются). 

    Специализация

    Специализация на кафедре возрастной психологии ориентирована на изменения, происходящие в современном обществе, которые оказывают влияние на развитие личности и обуславливают более тонкую дифференциацию отраслей психологии. На наших глазах дифференцируются и оформляются новые отрасли психологии, изучающие психическое развитие. Так, уже существует генетическая (общая) психология и детская (возрастная) психология. Во второй половине XX века интерес к личности конкретного ребенка породил необходимость возникновения детской дифференциальной психологии. Она знаменует собой переход от изучения усредненного ребенка как носителя определенных личностных особенностей, свойственных каждому психологическому возрасту, к изучению ребенка в конкретных условиях его жизни.

    Деятельность

    В рамках направления подготовки 37.06.01 Психологические науки (уровень подготовки кадров высшей квалификации) на кафедре осуществляется подготовка аспирантов и докторантов по научной специальности 19.00.13 Психология развития, акмеология.

     

    Анотация специализации:

    • По направлению подготовки 37.03.01 Психология (ФГОС ВО), квалификация «Бакалавр», профиль Психология развития и образования (очная форма обучения, срок обучения 4 года, набор с 2014 года);

    • По направлению подготовки 030300.62 Психология (ФГОС ВПО третьего поколения), квалификация «Бакалавр», профиль Психология развития и образования (очная форма обучения, срок обучения 4 года, набор в 2011-2014 годах, прием на первый курс прекращен, восстановление и перевод осуществляются на второй и последующие курсы);

     

    Наука. Основные направления научных исследований кафедры:

    • Разработка периодизации психического развития ребенка, отвечающей общему характеру современного детства;

    • Изучение индивидуальных вариантов развития личности детей;

    • Изучение творческого потенциала ребенка и средств его осуществления;

    • Изучение симптоматики возрастных кризисов развития;

    • Определение социокультурной нормы развития ребенка в современном обществе на изучение роли семьи, учебных учреждений и внеобразовательных сфер жизни в психическом развитии ребенка и др.;

    • Выявление условий, обеспечивающих преодоление жизненных преград (зависимостей, логоневрозов, сенсорных деприваций и т.п.) в контекст личностного роста.

     

    Для формирования способности студентов к решению перечисленных проблем в учебной программе содержится широкий спектр спецкурсов, основанных на сравнительно-психологических методах исследования, в которых активно используется стратегия формирования психических процессов и черт личности.