
Факультет "Психология образования"

Декан факультета
Сафронова Мария Александровна
Стаж работы по специальности: 4 года.
Преподаваемые дисциплины:
-
Современное состояние и перспективы развития системы образования.
Научные интересы:
-
развитие сотрудничества в детских возрастах,
-
развитие деятельности трудовых коллективов и обучение взрослых,
-
психология образования.
Факультет "Психология образования" создан в 1997 году с целью подготовки специалистов для психологической службы
образования города Москвы. Выпускники факультета трудоустраиваются в психологические и психолого-медико-социальные центры, образовательные учреждения (государственные и частные школы и детские сады, досуговые и профориентационные
центры), научно-исследовательские институты и центры корпоративного обучения.
Учебный процесс
Подготовка студентов осуществляется по следующим направлениям:
-
Углубленное изучение психологии детей разного возраста;
-
Изучение детей с отклонениями в развитии;
-
Подростков, имеющих психо-эмоциональные зависимости;
-
Консультирование детей и семьи;
-
Психотерапия поведенческих и эмоциональных расстройств;
-
Психологическая диагностика актуального и потенциального уровня развития детей и подростков;
-
Овладение коррекционно-развивоющими технологиями и др.
Высшее образование:
-
Психология;
-
Дошкольная педагогика и психология
Аспирантура:
-
Педагогическая психология (код — 19.00.07);
-
Психология развития, акмеология (код — 19.00.13).
Образовательные программы факультета:
-
Довузовская подготовка;
-
Высшее образование;
-
Высшее образование (заочная форма обучения);
-
Аспирантура;
-
Профессиональная переподготовка.
В соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Психология», программы включают цикл гуманитарных, социально-экономических, естественно-научных и общепрофессиональных дисциплин.
Разработана эксклюзивная модель подготовки высокопрофессиональных специалистов в области:
-
Психологии развития;
-
Психологической диагностики и коррекции;
-
Психологического консультирования детей и подростков;
-
Проектирования образовательных систем и педагогических технологий;
-
Клинической психологии детей и подростков.
Профессорско-преподавательский состав факультета — это 25 докторов и 67 кандидатов психологических наук, многие из которых обучают студентов по собственным учебникам и авторским программам, 10 лауреатов Премии президента РФ в области образования, лауреаты государственной премии, 4 академика РАО.
Практико-ориентированное образование
Практическое овладение профессией учащимися факультета, начиная с первого курса, проходит в рамках психолого-педагогической практики и стажировки в базовых экспериментальных учреждениях (психолого-медико-социальные центры, общеобразовательные и специальные дошкольные и школьные учреждения, центры занятости населения, социальные и медицинские учреждения. Среди них — базовый психолого-медико-социальный центр «Малыш» (Центральный округ), ориентированный на оказание психологической помощи детям раннего и дошкольного возраста. ПМСЦ «Рублево» в Западном округе, который специализируется на оказании психологической помощи семьям, в которых есть дети и подростки, страдающие от химических и эмоциональных зависимостей.
К настоящему времени на факультете «Психология образования» состоялось 6 выпусков студентов очной формы обучения и слушателей программы «Второе высшее образование».
Где работают выпускники
Выпускники работают в психологических и психолого-медико-социальных центрах, психологических службах, образовательных учреждениях, научно-исследовательских центрах, учебных центрах организаций. Найти работу по окончании университета помогает Центр Трудоустройства факультета.
Сотрудничество
Факультет сотрудничает с ведущими психолого-медико-социальными центрами, лечебными и социальными учреждениями, с лучшими государственными и негосударственными образовательными учреждениями Москвы.
На факультете «Психология образования» налажены устойчивые международные связи с рядом европейских и американских университетов (Университет в г. Кайен — Франция; Университет г. Ньюшотель — Швейцария; Университет штата Висконсин — США; Университет штата Калифорния — Сан-Диего, США), предполагающие возможность проведения взаимных обменов студентами и аспирантами.
Издательская программа факультета
Психологическая наука и образование — специализированное научно-практическое издание, предназначенное для специалистов в области психологической науки и практики, педагогов, студентов.
Факультетом разработана редакторско-издательская программа, подготовлены учебные пособия и методические рекомендации, получившие одобрение УМО и Министерства Образования. Издается журнал "Психологическая наука и образование".