Принцип активности

Принцип сознательности и активности учащихся в целостном педагогическом процессе отражает активную роль воспитанника в педагогическом процессе. Активность личности социальна по сво ей природе, это концентрированный показатель ее деятельной сущности. Однако активность школьников должна быть направ лена не столько на простое запоминание и проявление внимания, сколько на сам процесс самостоятельного добывания знаний.
Применительно к учению значение сознательности и активно сти удачно выразил Л.В.Занков, дав расширительную трактовку этого принципа: в обучении решающее значение имеет овладе ние теоретическими знаниями, а это значит их осмысление и усвоение на понятийном уровне и осознание прикладного зна чения теоретических идей; учащиеся должны осознавать техно логию учения и владеть приемами учебной работы, т.е. техноло гией по усвоению знаний. Реализация этих условий требует вы сокой активности и сознательности обучаемых. Принцип активности в обучении заключается в том, что эффективное усвоение знаний магистрантами происходит только в том случае, когда они проявляют самостоятельную активность в обучении, на которую их необходимо стимулировать.

Реализация этого принципа может достигаться за счет:

1.Формирования потребности учащихся в знаниях в области психологического консультирования;

2.Диалогической формы обучения;

3.Проблемного подхода в обучении;

4.Широкого использования практических методов обучения (в виде учебных экспериментов, тестов, психологических тренингов).