Магистратура МГППУ

ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ СФЕРЕ И ОБРАЗОВАНИИ

  • Facebook Social Icon
  • Vkontakte Social Icon
  • YouTube Social  Icon
  • ГЛАВНАЯ

  • Информация о программе

  • Абитуриентам

  • Преимущества программы

  • Преподаватели

  • Наши партнеры

  • Факультет ПО

  • Контакты

  • More

    8-903-978-07-08

    руководитель программы  

    e-mail: magistr_zm@mail.ru

    Московский государственный психолого-педагогический университет

    Адрес: г. Москва, улица Сретенка, 29, офис 312

    Тел.: +7 (495) 632-90-66, 8-903-978-07-08

    e-mail: magistr_zm@mail.ru

    © 2014, магистерская программа "Практическая психология в социальной сфере и образовании", МГППУ

    Поделиться
    Методы преподавания
    Принципы обучения
    Принцип научности
    Принцип системности
    Связь теории и практики
    Принцип доступности
    Принцип активности
    Развивающее обучение
    Принцип наглядности

    Принцип системности

    Системность – объяснительный принцип научного познания, требующий исследовать явления в их зависимости от внутренне связанного целого, которое они образуют, приобретая благодаря этому присущие целому новые свойства. Принцип системности определяет необходимость формирования у обучающихся целостной системы знаний и умений, тем и разделов учебного материала. Принцип системности предполагает, что учебный материал изучается в определенной последовательности и логике, которые дают системное представление об учебных дисциплинах Программы. При этом показывается взаимосвязь разных теорий психологического консультирования, диагностики, коррекции. Таким образом, темы учебных дисциплин Программы структурированы и систематизированы. Изучаемый материал делится на логические разделы и темы, затем устанавливаются порядок и методика работы с ними, в каждой теме выделяются содержательные центры, главные понятия, идеи, структурируется материал занятия, устанавливаются связи между теориями и фактами.

    Принцип системности реализуется в комплексе правил, среди которых можно назвать следующие:

    1. использовать планы, схемы, для того чтобы обеспечить усвоение учащимся системы знаний;

     

    2. разделять содержание учебного материала на логические завершенные части (т.е. применять «пошаговую систему»), последовательно реализовать эти части (шаги, этапы) и приучать к этому учащихся;

    3. не допускать нарушения системы в содержании, и способах обучения, а если она нарушена, то немедленно нейтрализовать пробелы, чтобы предупредить неуспеваемость;

    4. изложить основания теории, объяснить следствия теории и показать границы ее применения.

    Назад