
Модель производственной практики
Производственная практика занимает важное место в системе профессиональной подготовки магистров, она направлена на создание условий для эффективного вхождения выпускника в профессиональную деятельность, что достигается через отработку на практике получаемых в ходе обучения знаний. В процессе производственной практики магистранты получают возможность синтезировать теоретические знания и применить их в условиях, максимально приближенных к условиям работы школьного психолога.
Цель производственной практики - сформировать у магистров базовые навыки владения основными психодиагностическими и консультативными методами и методиками, используемыми в практике работы школьного психолога, и адекватные представления о роли, месте, возможностях и ограничениях практических методов в системе работы психолога в школе, тем самым, сформировать готовность к осуществлению самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачи производственной практики:
1. Повысить уровень владения знаниями о психодиагностике и психологическом консультировании как научной дисциплине и практической деятельности школьного психолога;
2. Дать представление о типичных психодиагностических и консультативных задачах в деятельности школьного психолога;
3. Дать представление об особенностях, сфере применения, ограничениях и интерпретации психологических методик в деятельности школьного психолога;
4. Научить выделению и описанию типичных психодиагностических и психокоррекционных задач, возникающих в практике работы школьного психолога;
5. Научить осуществлять выбор методов и методик работы, соответствующих практической задаче и запросу клиента;
6. Дать первичные навыки консультативной работы;
7. Сформировать умение составлять психологическую характеристику и психологическое заключение на основе результатов диагностического обследования;
8. Обеспечить освоение форм предоставления результатов психодиагностики клиенту с соблюдением принципов профессиональной этики.
Производственная практика направлена на освоение различных видов профессиональной деятельности психолога.
Виды деятельности магистрантов в ходе производственной практики (2 семестр):
-
ознакомление с моделью работы практического психолога (на примере психолого-педагогической деятельности психолога в школе);
-
психодиагностика (ознакомление с разными типами диагностических методик, подбор методик в соответствии с запросом клиента, апробация психодиагностической работы, первичная отработка навыков интерпретации диагностических данных);
-
проведение психодиагностического обследования (отработка всех этапов: самостоятельное получение запроса, выдвижение диагностических гипотез, подбор диагностического инструментария, эмпирическая проверка диагностических гипотез, оформление характеристики по итогам диагностики);
-
отработка навыков нестандартизованной и проективной психодиагностики (ознакомление с типами и примерами методик, отработка их проведения и интерпретации);
-
ознакомление с базовыми приемами ведения консультативной беседы (первичные этапы консультирования: установление контакта, наблюдение в ходе консультирования, получение жалоб и запроса, сбор анамнеза, постановка консультативной задачи).