top of page

Осваиваемые компетенции

Магистранты осваивают компетенции в соответствии с направлением 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование» с учетом двух профессиональных стандартов «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)», «Психолог в социальной сфере».

Общепрофессиональные компетенции

  • ОПК-1 Способен осуществлять и оптимизировать профессиональную деятельность в соответствии с нормативными правовыми актами в сфере образования и нормами профессиональной этики

  • ОПК-2 Способен проектировать основные и дополнительные образовательные программы и разрабатывать научно-методическое обеспечение их реализации

  • ОПК-3 Способен проектировать организацию совместной и индивидуальной учебной и воспитательной деятельности обучающихся, в том числе с особыми образовательными потребностями

  • ОПК-4 Способен создавать и реализовывать условия и принципы духовно-нравственного воспитания обучающихся на основе базовых национальных ценностей

  • ОПК-5 Способен разрабатывать программы мониторинга результатов образования обучающихся, разрабатывать и реализовывать программы преодоления трудностей в обучении

  • ОПК-6 Способен проектировать и использовать эффективные психолого-педагогические, в том числе инклюзивные, технологии в профессиональной деятельности, необходимые для индивидуализации обучения, развития, воспитания обучающихся с особыми образовательными потребностями

  • ОПК-7 Способен планировать и организовывать взаимодействия участников образовательных отношений

  • ОПК-8 Способен проектировать педагогическую деятельность на основе специальных научных знаний и результатов исследований

Профессиональные компетенции

  • ПК-1. Способен проектировать и осуществлять диагностику психического развития на разных этапах онтогенеза

  • ПК-2. Способен составлять психологическое заключение и разрабатывать рекомендации по результатам диагностического обследования

  • ПК-3. Способен осуществлять психологическое консультирование лиц разных возрастов и социальных групп по проблемам обучения, воспитания, семьи и детско-родительских отношений

  • ПК-4. Способен разрабатывать (совместно с участниками образовательного процесса) индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей обучающегося, в том числе детей группы риска и одаренных детей

  • ПК-5. Способен разрабатывать индивидуальные программы психологического сопровождения лиц старших возрастов

  • ПК-6. Способен реализовывать психологическое сопровождение детей-сирот и детей в замещающих семьях

  • ПК-7. Способен проектировать стратегию индивидуальной и групповой коррекционно-развивающей работы с детьми и подростками с учетом особенностей их развития

  • ПК-8. Способен проектировать и реализовывать профилактические программы для лиц разных возрастов и социальных групп

  • ПК-9. Способен разрабатывать и реализовывать программы профилактики различных форм зависимого поведения

  • ПК-10. Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании

  • ПК-11. Способен обоснованно применять психотерапевтические методы и технологии в работе с лицами разных возрастов и социальных групп

  • ПК-12. Способен проектировать и реализовывать тренинговые программы с целью укрепления внутренних ресурсов личности

  • ПК-13. Готов применять активные методы обучения в психолого-педагогическом образовании

  • ПК-14. Способен проектировать и реализовывать тренинговые программы с целью осуществления профессионального коучинга

  • ПК-15. Способен проектировать и реализовывать тренинговые программы с целью формирования копинг-стратегий в конфликтных ситуациях

bottom of page