Направления исследований

Магистру предоставляется право выбора темы магистерской диссертации вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности её разработки. 

Примерные темы магистерских диссертаций определяются выпускающей кафедрой в рамках проводимых направлений научных исследований:

  • Культурно-деятельностный подход в контексте современной психологической теории и практики;

  • Психологическая служба системы образования;

  • Модели социализации детей и подростков в условиях образовательной среды и социальной сферы мегаполиса;

  • Практическая психология в социальной сфере и образовании.

Выбор темы студентом осуществляется с учетом актуальности, степени изученности проблемы, существующей практики её внедрения, возможности получения, сбора фактического материала, наличия доступной литературы, учёта места прохождения научно-исследовательской практики и личных интересов магистранта.

 

Примерные темы магистерских диссертаций

 

  1. Межличностное и межгрупповое восприятие в условиях конфликтного взаимодействия.

  2. Значимые жизненные события и их роль в личностном становлении.

  3.  Особенности и варианты личностного и профессионального самоопределения.

  4. Процесс мотивации как  выбор предмета потребности и построение побуждения к действию.

  5.  Основные подходы к психологическому исследованию личности.

  6. Гендерные  проявления толерантности в межконфессиональном и межнациональном взаимодействии.

  7. Структура и динамика ценностных ориентаций в подростковом возрасте.

  8.  Связь детско-родительских отношений и страхов у детей дошкольного возраста.

  9.  Особенности самооценки детей подросткового возраста.

  10.  Исследование тревожности и самооценки у школьников с креативными особенностями.

  11.  Личностные детерминанты совладающего поведения в среднем возрасте.

  12.  Эволюция представлений об эмоциональном интеллекте.

  13.  Взаимосвязь родительского отношения и социальной активности детей старшего дошкольного возраста.

  14.  Осмысленность жизни и механизмы психологической защиты в период ранней зрелости.

  15.  Взаимосвязь жизнестойкости и временной перспективы личности в период зрелости.

  16.  Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу.

  17. Представление о роли отца в семье в зависимости от возраста (от подростка до зрелости).

  18. Смена видов деятельности на уроке как условие повышения эффективности учения младших подростков.

  19. Ролевая игра как средство обучения и развития в подростковом возрасте.

  20. Пути обеспечения психологической безопасности в условиях школьного буллинга.

  21. Сотворчество родителей и ребенка как технология гармонизации детско-родительских отношений.

  22. Роль акцентуаций характера в реализации коммуникативных потребностей в юношеском возрасте.

  23. Специфика профессионального консультирования разных возрастных категорий.

  24. Влияние взаимодействий в прародительской семье на формирование личных отношений у женщин из дисфункциональных семей.

  25. Особенности материнского и отцовского отношения к детям (на примере младенческого и дошкольного возраста).

  26. Идентичность подростков в условиях творческой образовательной среды.

  27. Самопрезентация в виртуальном пространстве подростков с разным уровнем агрессии.

  28. Представление современных родителей детей 1-3 лет относительно раннего обучения.

  29. Факторы тревожности детей младшего школьного возраста в условиях реформы образования.

  30. «Осмысленность жизни и механизмы психологической защиты в период зрелости».

  31. Интегративные технологии (комплексный подход) в психокорекции связной речи у детей ОНР.

  32. Связь межличностных отношений со сверстниками и сформированности внутренней позиции у младшего школьника.

  33. Переживание профессионального кризиса в условиях потери работы.

  34. Ценностные ориентации и установки старших подростков участников интернет сообществ различных направлений.

  35. Связь отношения родителя к ребенку дошкольного возраста с характером его отношений с собственными родителями.

  36. Гендерные установки в профессиональном выборе современных старшеклассников

  37. Особенности супружеских отношений в семьях разных типов.

  38. Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами.

  39. Образ тела у женщин среднего возраста с доминирующей ориентацией на карьеру или семью.

  40. Связь тревожности беременной женщины и ее отношений с матерью.

  41. Копинг-стратегия у старших подростков в ситуации интеллектуальных испытаний.

  42. Изучение особенностей детско-родительских отношений в татарских семьях.

  43. Связь агрессивности и акцентуаций характера в подростковом возрасте.

  44. Связь эмоционального интеллекта и группового статуса в юношеском возрасте.

  45. Ролевое экспериментирование как условие развития рефлексии старших подростков.

  46. Образ-Я ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи.

  47. Самооценка детей старшего дошкольного возраста при различных типах детско- родительских отношений.

  48. Акцентуации характера детей младшего подросткового возраста при различных типах детско- родительских отношений.

  49. Порядок рождения, Я- образ и взаимоотношения между сиблингами.

  50. Связь родительского перфекционизма с учебной мотивацией и успешностью младших школьников.