
Направления исследований
Магистру предоставляется право выбора темы магистерской диссертации вплоть до предложения своей темы с необходимым обоснованием целесообразности её разработки.
Примерные темы магистерских диссертаций определяются выпускающей кафедрой в рамках проводимых направлений научных исследований:
-
Культурно-деятельностный подход в контексте современной психологической теории и практики;
-
Психологическая служба системы образования;
-
Модели социализации детей и подростков в условиях образовательной среды и социальной сферы мегаполиса;
-
Практическая психология в социальной сфере и образовании.
Выбор темы студентом осуществляется с учетом актуальности, степени изученности проблемы, существующей практики её внедрения, возможности получения, сбора фактического материала, наличия доступной литературы, учёта места прохождения научно-исследовательской практики и личных интересов магистранта.
Примерные темы магистерских диссертаций
-
Межличностное и межгрупповое восприятие в условиях конфликтного взаимодействия.
-
Значимые жизненные события и их роль в личностном становлении.
-
Особенности и варианты личностного и профессионального самоопределения.
-
Процесс мотивации как выбор предмета потребности и построение побуждения к действию.
-
Основные подходы к психологическому исследованию личности.
-
Гендерные проявления толерантности в межконфессиональном и межнациональном взаимодействии.
-
Структура и динамика ценностных ориентаций в подростковом возрасте.
-
Связь детско-родительских отношений и страхов у детей дошкольного возраста.
-
Особенности самооценки детей подросткового возраста.
-
Исследование тревожности и самооценки у школьников с креативными особенностями.
-
Личностные детерминанты совладающего поведения в среднем возрасте.
-
Эволюция представлений об эмоциональном интеллекте.
-
Взаимосвязь родительского отношения и социальной активности детей старшего дошкольного возраста.
-
Осмысленность жизни и механизмы психологической защиты в период ранней зрелости.
-
Взаимосвязь жизнестойкости и временной перспективы личности в период зрелости.
-
Психологические трудности учащихся при переходе из начальной в среднюю школу.
-
Представление о роли отца в семье в зависимости от возраста (от подростка до зрелости).
-
Смена видов деятельности на уроке как условие повышения эффективности учения младших подростков.
-
Ролевая игра как средство обучения и развития в подростковом возрасте.
-
Пути обеспечения психологической безопасности в условиях школьного буллинга.
-
Сотворчество родителей и ребенка как технология гармонизации детско-родительских отношений.
-
Роль акцентуаций характера в реализации коммуникативных потребностей в юношеском возрасте.
-
Специфика профессионального консультирования разных возрастных категорий.
-
Влияние взаимодействий в прародительской семье на формирование личных отношений у женщин из дисфункциональных семей.
-
Особенности материнского и отцовского отношения к детям (на примере младенческого и дошкольного возраста).
-
Идентичность подростков в условиях творческой образовательной среды.
-
Самопрезентация в виртуальном пространстве подростков с разным уровнем агрессии.
-
Представление современных родителей детей 1-3 лет относительно раннего обучения.
-
Факторы тревожности детей младшего школьного возраста в условиях реформы образования.
-
«Осмысленность жизни и механизмы психологической защиты в период зрелости».
-
Интегративные технологии (комплексный подход) в психокорекции связной речи у детей ОНР.
-
Связь межличностных отношений со сверстниками и сформированности внутренней позиции у младшего школьника.
-
Переживание профессионального кризиса в условиях потери работы.
-
Ценностные ориентации и установки старших подростков участников интернет сообществ различных направлений.
-
Связь отношения родителя к ребенку дошкольного возраста с характером его отношений с собственными родителями.
-
Гендерные установки в профессиональном выборе современных старшеклассников
-
Особенности супружеских отношений в семьях разных типов.
-
Связь типа семейного воспитания и взаимоотношений между сиблингами.
-
Образ тела у женщин среднего возраста с доминирующей ориентацией на карьеру или семью.
-
Связь тревожности беременной женщины и ее отношений с матерью.
-
Копинг-стратегия у старших подростков в ситуации интеллектуальных испытаний.
-
Изучение особенностей детско-родительских отношений в татарских семьях.
-
Связь агрессивности и акцентуаций характера в подростковом возрасте.
-
Связь эмоционального интеллекта и группового статуса в юношеском возрасте.
-
Ролевое экспериментирование как условие развития рефлексии старших подростков.
-
Образ-Я ребенка дошкольного возраста из полной и неполной семьи.
-
Самооценка детей старшего дошкольного возраста при различных типах детско- родительских отношений.
-
Акцентуации характера детей младшего подросткового возраста при различных типах детско- родительских отношений.
-
Порядок рождения, Я- образ и взаимоотношения между сиблингами.
-
Связь родительского перфекционизма с учебной мотивацией и успешностью младших школьников.